Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет химии. Назначение - комплексное использование учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии и  проведения различного рода самостоятельных и лабораторных работ

Список оборудования

ПК- 1

Проектор -1

Интерактивная доска -1

Химическая посуда, реактивы, плакаты. 

Комплект кабинета химии.

Кабинет биологии. Назначение - содействие активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочной, внеклассной работе по предмету.

Список оборудования

ПК- 1

проектор -1

интерактивная доска -1

Стенды, плакаты

Столы и стулья-14 комплектов

Шкаф-1

Кабинет информатики и ИКТ

Список оборудования

ПК -13

проектор-1

интерактивная доска -1

ноутбуки-7

принтер-1

стенды

Копьютерные столы - 14

кабиннет физики

Список оборудования

компьютер -1

интерактивная доска -1

мультимедиапроектор-1

стенды

Столы и стулья-14 комплектов

 

Кабинет ОБЖ

Список оборудования

Компьютер-1

мультимедиапроектор -1

экран - 1

стенды

комплект кабинета ОБЖ

Столы и стулья-14 комплектов

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест16
Количество учебников10579
Количество методпособий71
Количество художественной литературы110
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

 · Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)             

 · Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

 · Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)                              · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

· Тренажёры и спортивное оборудование.

Средства воспитания

1.      Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

 б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определённым образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.      Учение как средство воспитания

 Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:                  

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;                        

в) фиксируют ход совместной работы;                 

г) обсуждают полученные результаты;                               д) оценивают успехи каждого;                                                                                          е) утверждают самооценки членов группы;                                                                                          ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;                                    

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.                                                   

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:                                                                          1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;                                            

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;                                

3) социальная роль ребёнка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчинённого и наоборот);                         

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечёт за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе; -работа на пришкольном участке; -летняя трудовая практика.                                                            4. Игра как средство воспитания                                                                                          Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

-организационно- деятельностные;                                    - соревновательные;                                                         - сюжетно-ролевые

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания МБОУ «Кади-Юртовская СШ им.Р.Ф.Умарова» предусматривает наличие приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом- психологом.  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

·         Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.  

·         Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

·         Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  

·         Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие   и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера