Не удалось открыть файл, поскольку в вашем браузере отключено использование JavaScript. Включите его и перезагрузите страницу.
Наставничество в образовании-современная практика
.pptx
Добавить ярлык на Диск
Слайд-шоу
Файл
Правка
Вид
Справка
Специальные возможности
Отладка
Несохраненные изменения: Диск
Специальные возможности
Только просмотр
1
НАСТАВНИЧЕСТВО
В
ОБРАЗОВАНИИ:СОВРЕМЕННАЯ
ПРАКТИКА
Ректор
ГБУ
ДПО
«Института
развития
образования
Чеченской
Республики»
Ганга
Бекхановна
Эльмурзаева
Анимация
2
«Легко
правильно
следовать
за
тем,
кто
правильно
идет
впереди»
–
Я.А.
Коменский
3
Чем
обусловлено
возрождение
интереса
к
наставничеству?
⮚
Наставничество
содействует
развитию
личности
,
способной
раскрыть
свой
потенциал
в
новых
условиях
нестабильности
и
неопределенности;
⮚
Наставничество
представляет
перспективную
технологию
,
отвечающую
на
потребность
образовательной
системы
переходить
от
модели
трансляции
знаний
к
модели
формирования
метакомпетенций
21
века.
⮚
Наставничество
выступает
в
качестве
триггера
изменений
,которые
должны
и
могут
произойти
в
голове
учителя.
⮚
Наставничество
выступает
основой
формирования
социального
капитала
коллектива,
так
как
именно
в
наставничестве
формируются
горизонтальные
связи.
⮚
Инновации
сейчас
редко
являются
продуктом
самостоятельности
работы
отдельных
людей.
Все
чаще
это
результат
того
как
мы
мобилизуем
,делимся
и
интегрируем
знания.
4
Волонтерское
движение
или
регламентированный
вид
профессиональной
деятельности?
•
Поиск
мотивированных
наставников.
•
Тиражирование
личного
педагогического
опыта.
•
Ресурс
времени
современного
педагога.
•
Заполнение
сопутствующей
документации
,
мониторинги
,
отчеты
,
программы
,
дорожные
карты
Задачи
деятельности
наставников
:
1.
принимать
участие
в
разработке
2.
принимать
участие
в
разработке
и
апробации
3.
помогать
подбирать
и
закреплять
пары
(
4.
анализировать
результаты
диагностики
5.
осуществлять
подготовку
программ
6.
осуществлять
организационно-педагогическое
;
7.
участвовать
в
мониторинговых
8.
являться
переговорной
площадкой,
9.
участвовать
в
разработке
системы
поощрения
10.
участвовать
в
формировании
банка
лучших
практик
ВОЛОНТЕРСТВО
Риски
реализации
программы
5
Наставничество
с
позиций
управленца.
«В
прошлом
администрация
в
основном
занималась
хозяйственными
вопросами
школы
;
теперь
ее
основной
внимание
должно
быть
сконцентрировано
вокруг
учителя,
на
его
поддержке
,
оценке,
и
развитии
,
на
создании
высококлассных
профессионалов.
В
прошлом
мы
ограничивались
контролем
качества;
в
будущем
мы
должны
его
обеспечивать.»
Андреас
Шляйхер.
«Раньше
мы
учились
работать;
теперь
работой
стало
обучение.
Нам
потребуется
инновационный
способ
тренировки
,
наставничества
,
обучения
и
оценки,
Который
сможет
привить
страсть
к
учебе
и
заложить
потенциал
для
обучения.»
Андреас
Шляйхер.
6
АКТУАЛЬНОСТЬ
ВНЕДРЕНИЯ
СИСТЕМЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА
-
В
Указе
Президента
РФ
от
07.05.2018
г.
№204
«О
национальных
целях
и
стратегических
задачах
развития
Российской
Федерации
на
период
до
2024
года»
указывается,
что
Правительству
РФ
при
разработке
национального
проекта
в
сфере
образования
следует
исходить
из
того,
что
к
2024
году
необходимо
обеспечить
создание
условий
для
развития
наставничества.
-
Проект
«Молодые
профессионалы»,
утвержденный
проектным
комитетом
по
национальному
проекту
«Образование»
от
07.12.2018
г.
№3,
направлен
на
модернизацию
профессионального
образования.
Региональная
программа
«Целевая
программа
поддержки
молодых
педагогов
и
развития
наставничества
в
системе
образования
Чеченской
Республики»
(Утверждена
приказом
МОиН
ЧР
от
30.07.2021г.
№904-п)
Цель:
Создание
эффективных
механизмов
вовлечения
в
2021-2024
годах
не
менее
70
%
педагогических
работников
в
возрасте
до
35
лет
в
различные
формы
поддержки
и
сопровождения,
в
том
числе
наставничества,
в
первые
три
года
работы.
Научно-методическое
сопровождение
педагогических
работников
и
управленческих
кадров,
меры
стимулирования
деятельности
наставников
на
региональном
уровне
7
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ
МОДЕЛИ
НАСТАВНИЧЕСТВА
Целью
внедрения
целевой
модели
наставничества
является
максимально
полное
раскрытие
потенциала
личности
наставляемого,
необходимого
для
успешной
личной
и
профессиональной
самореализации
в
современных
условиях
неопределенности;
создание
условий
для
формирования
эффективной
системы
поддержки,
самоопределения
и
профессиональной
ориентации
всех
обучающихся
в
возрасте
от
11
до
25
лет,
проживающих
на
территории
Чеченской
Республики,
в
программы
наставничества.
Приказ
МОиН
ЧР
№748
от
23.06.2021г.
«О
внедрении
целевой
модели
наставничества
в
Чеченской
Республике
Приказ
МОиН
ЧР
№26-п
от
14.01.2022г.
«О
внесении
изменений
в
Концепцию
развития
региональной
модели
наставничества»
Приказ
МОиН
ЧР
№904-п
от
30.07.2021г.
«Об
организации
работы
по
внедрению
региональной
целевой
модели
наставничества
и
поддержки
молодых
педагогов»»
Методические
рекомендации
по
реализации
мероприятий
по
формированию
и
обеспечению
функционирования
единой
федеральной
системы
научно-методического
сопровождения
педагогических
работников
и
управленческих
кадров
Методические
рекомендации
по
реализации
целевой
модели
наставничества
в
системе
образования
Чеченской
Республики
Методические
рекомендации
по
реализации
целевой
модели
наставничества
педагогических
работников
в
образовательных
организациях
Чеченской
Республики
Анимация
8
Меры
стимулирования
деятельности
наставников
Согласно
Постановлению
Правительства
Чеченской
Республики
от
7
октября
2014г.
№184
меры
стимулирования
деятельности
наставников
включает
в
себя:
⮚
10
процентов
-
педагогическим
работникам
за
наставничество.
В
рамках
отраслевого
соглашения
между
МОиН
ЧР
и
Чеченской
республиканской
организацией
Профсоюза
работников
народного
образования
и
науки
Российской
Федерации
на
2022-2025гг.
предусмотрена
доплата
в
размере
10%
от
должностного
оклада
педагогическим
работникам
за
наставничество
9
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ЦЕНТРЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА
Региональный
центр
наставничества
по
модели
«учитель-
учитель
»-
государственное
бюджетное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
«Институт
развития
образования
Чеченской
Республики»
Региональный
центр
наставничества
по
модели
«ученик-ученик»,
«учитель-ученик»
-
государственное
бюджетное
учреждение
«Центр
дополнительного
образования»
Региональный
центр
наставничества
по
модели
«студент-ученик»
-
ФГБОУ
ВО
«Чеченский
государственный
педагогический
университет»
(Проект
«Педагогический
класс»)
Анимация
10
ФОРМЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА
Модель
взаимодействия
по
форме
«ученик-ученик»
Предполагает
взаимодействие
обучающихся
одной
образовательной
организации,
при
котором
один
из
обучающихся
находится
на
более
высокой
ступени
образования
и
обладает
организаторскими
и
лидерскими
качествами,
позволяющими
ему
оказать
весомое
влияние
на
наставляемого,
лишенное
тем
не
менее
строгой
субординации.
Анимация
11
ФОРМЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА
Модель
взаимодействия
«учитель-учитель»
Предполагает
взаимодействие
молодого
специалиста
(при
опыте
работы
от
0
до
3
лет)
или
нового
сотрудника
(при
смене
места
работы)
с
опытным
и
располагающим
ресурсами
и
навыками
педагогом,
оказывающим
первому
разностороннюю
поддержку.
Опытный
педагог
Молодой
специалист
Лидер
педагогического
сообщества
Педагог,
испытывающий
проблемы
Опытный
предметник
Неопытный
предметник
Горизонтальное
обучение
(повышение
квалификации)
Анимация
12
ФОРМЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА
Модель
взаимодействия
«студент-ученик»
Форма
предполагает
взаимодействие
обучающегося
(обучающихся)
общеобразовательной
организации
(ученик)
и
обучающегося
профессиональной
образовательной
организации,
либо
студента
образовательной
организации
высшего
образования
(студент),
при
которой
студент
оказывает
весомое
влияние
на
наставляемого,
помогает
ему
с
профессиональным
и
личностным
самоопределением
и
способствует
ценностному
и
личностному
наполнению,
а
также
коррекции
образовательной
траектории.
успевающий
неуспеваю
щий
Лидер
равнодуш
ный
куратор
Автор
проекта
13
ЦЕЛЕВАЯ
МОДЕЛЬ
ЭТАПОВ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
14
Опыт
реализации
целевой
модели
наставничества
в
Чеченской
Республике
Модель
наставничества
«Учитель
–
Учитель»
Количество
наставников
-1190
Количество
наставляемых
-
1437
Количество
наставнических
пар
-
1241
15
Сертификация
компетенций
на
входе
в
профессию
ЦОКО
Закрепление
наставника
и
тьютора
из
числа
прошедших
подготовку
в
Академии
Минпросвщения
Составлены
ИОМ
и
ИОП
на
основе
выявленных
профдефицитов
Новый
сотрудник
ЦНППМПР
Аттестация
наставника
ОБУЧЕНИЕ
Неуспешное
прохождение
аттестации
16
Социальные
сети
–
как
одна
из
форм
неформального
наставничества
Форма
предполагает
неформальное
взаимодействи
е
учителей
в
процессе
разработки
рабочих
программ
учебных
предметов,
конспектов,
тематического
планирования,
помощь
в
отборе
содержания
учебного
предмета,
в
работе
с
конструктором
рабочих
программ.
17
Опыт
реализации
целевой
модели
наставничества
в
Чеченской
Республике
Модель
наставничества
«Учитель
–
Ученик»
Количество
наставников
-
431
Количество
наставляемых
-
807
Количество
наставнических
пар
-
783
Кубок
Технопарка
по
соревновательной
робототехнике.
Педагоги
–наставники
со
своими
наставляемыми
представили
свои
проекты
Учителя-
наставники
в
региональном
детском
технопарке
«Квант»
Педагоги-
наставники
в
естественно-научной
лаборатории
для
школьников
в
Педагогическом
Технопарке
ЧГПУ
Анимация
18
Опыт
реализации
целевой
модели
наставничества
в
Чеченской
Республике
Модель
наставничества
«Студент
–
Ученик»
Количество
наставников
-
56
Количество
наставляемых
-
106
Количество
наставнических
пар
-
106
Реализована
в
рамках:
-
педагогической
практики
студентов
ФГБОУ
ВО
«Чеченский
государственный
педагогически
университет»;
-
деятельности
педагогических
классов
ОО
ЧР
совместно
с
ЧГПУ.
Конкурс
«Лучший
педагогический
класс»
Педагогическая
мастерская
А.Динаева
«Педагогические
пробы»
Наставники
студенты
в
детском
Технопарке
«Педагогические
пробы»
учащихся
педагогических
классов
НАСТАВНИЧЕСТВО
В
ОБРАЗОВАНИИ:СОВРЕМЕННАЯ
ПРАКТИКА
Ректор
ГБУ
ДПО
«Института
развития
образования
Чеченской
Республики»
Ганга
Бекхановна
Эльмурзаева
Слайд будет пропущен при показе слайд-шоу.
Презентация в виде HTML
Аккаунт Google
Makka Gayrbekova
makka.g1234567@gmail.com
Включить программу чтения с экрана
Справка
(
H
)
Обучение
(
T
)
Новости о продукте
(
U
)
Помочь улучшить Презентации
(
R
)
Сообщить о нарушении
(
A
)
Политика конфиденциальности
(
P
)
Условия использования
(
S
)
Быстрые клавиши
(
K
)
Ctrl+/
С момента последнего просмотра вами
С момента последнего одобрения вами
С момента одобрения
Режим докладчика
Смотреть слайд-шоу с вопросами аудитории и заметками докладчика
Начать сначала
Ctrl+Shift+F5
Показать на другом экране
Озвучить программой чтения с экрана
(
S
)
►
Перейти к ленте
(
F
)
Ctrl+Alt+Shift+F
Перейти к холсту
(
V
)
Ctrl+Alt+Shift+C
Перейти к заметкам к слайду
(
N
)
Ctrl+Alt+Shift+S
Комментарий
(
C
)
►
Опечатки
(
M
)
►
Форматирование
(
O
)
►
Ссылка скопирована в буфер обмена.
Доступно по ссылке
Получить доступ к этому элементу может любой пользователь, обладающий ссылкой. Вход в службу не требуется.
Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите Ctrl+Alt+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите Ctrl+косая черта.
Показать меню (Ctrl+Shift+F)