Предметная неделя учителей начальных классов
23.01.2017С 16 января по 21 января 2017 в МБОУ "Кади-Юртовская СШ им.Р.Ф.Умарова" проведена предметная неделя учителей начальных классов.
Цели проведения данной недели: развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению, вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий.
План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов.
Каждый день недели был посвящен одному из школьных предметов .В первый день была проведена линейка, посвящённая открытию недели. Обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями. Провели игру «Поле чудес». Ребята проявили свои предметные знания, хорошую эрудицию, огромное желание победить. Каждой тройке игроков были вручены призы, разыгрывались 2 шкатулки. Победителям супер игры вручили памятные призы.
17.01.2017г. ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Девиз дня: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ!»
Учителями были даны открытые уроки:
Дазарова Хеди провела открытый урок в 4 В классе на тему «Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода». Тарашова З. провела открытый урок во 2 Б кл. на тему «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?», Баштарова М. в 3Г кл. провела открытый урок на тему «Предлоги и приставки». Уроки проведены в соответствии с программными требованиями. Они соответствовали уровню подготовленности класса, требованиям начальной школы, типу урока. Логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. Однако активность уч-ся низкая. Темп работы невысокий, поэтому необходимо активизировать этапы урока, темп выполнения работ. В целом уроки прошли успешно.
В 1В, 2 А, 3Б классах прошли внеклассное мероприятие «Путешествие в волшебную страну Русского языка», «Турнир знатоков русского языка», «Грамматический бой»
Мероприятие прошли в непринужденной, дружественной атмосфере.
Учащиеся показали хорошие знания по предмету, с удовольствием разгадывали ребусы, показали знание пословиц, находили ответы на сложные вопросы.
В тот же день проведена олимпиада по русскому языку среди учащихся 2-4 классов. Среди параллелей подведены итоги, выявлены победители. Места распределены следующим образом:
3 классы
1 место –Берсункаева Лиана.
2 место – Тимарова Макка,Абубакарова Инжила, Гачалаева Жарадат.
3 место – Обругов Халид, Ясаулова Мелхазни.
2-е классы
1 место – Алиева Селимат
2 место – Алиев Анзор,Бачиев Ибрагим,Хамзатов Ярыч.
18.01.2017г. День математики.
Девиз дня:«Математика –царица наук.
В 2 Г классе (учитель Тарашова З.) в этот день прошла викторина "Считай, смекай, отгадывай". Учащиеся были разбиты на команды, мероприятие
проведено в виде соревнования. Учащиеся проявили себя как юные математики.
Показали хорошие знания по математике, проявили эрудицию, смекалку в выполнении заданий викторины.
В 3Г классе (учитель Баштарова М.) прошло внеклассное мероприятие «Клуб весёлых математиков».
Основной целью данного мероприятия было обобщение и повторение математических знаний и умений детей. Ребята смогли продемонстрировать свои математические знания, а также находчивость, взаимовыручку.
Сулейманова З.А . провела открытый урок в 3а классе на тему «Деление суммы на число» , Асхажиева М.В. провела урок в 1б классе на тему «Решение задач и выражений» , Пашаева Х.Г. провела открытый урок в 1 г классе на тему «Прибавить и вычесть число 4».
Начало уроков было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учителя смогли в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Очень плавно учителя подвели детей к теме урока. Учащиеся сами смогли поставить цели урока. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, умение работать с учебником, у доски, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Они были активны в течение всего урока.
Выпуск стенгазет «Математика – царица наук»
Учащимися 1-4 –х классов были подготовлены предметные стенгазеты.
В этот же день проведена олимпиада по математике среди учащихся 2-4 классов. Подведены итоги:
4 классы:
1 место –Басханов Рамзан.
2 место – Андиева Хадижат
3 место – Хамсуева Мата.
2-е классы:
2 место – Ханалиев Валид.
19.01.2017г. День окружающего мира .
Девиз дня: «Люби, береги, охраняй».
В этот день были проведены следующие мероприятия :
1)Внеклассное мероприятие «В гостях у природы» во 2 В классе,
2)КВН «Знатоки природы» в 4 А классе.
Основной целью данных мероприятий является воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Работая в группах-командах и индивидуально, учащиеся должны были не только выбрать правильный ответ, но и обосновать их правильность, что способствует развитию речи, мышления учащихся. Каждая команда на конкурсах проявила смекалку и чувство юмора. Игра состояла из конкурсов «Разминка», «Жалоба», «Узнай животное по голосу», «Характер наш и братьев наших меньших», «Загадочные животные». Между конкурсами учащиеся знакомились с интересными фактами из жизни животных, с животными долгожителями, с самой крупной птицей. Во время работы команд проводились игры со зрителями. Оценивалась деятельность в целом всей команды.
Проведены открытые уроки учителями Боршигова П.Ю. и Сулейманова З.А.
В 3А классе Сулейманова З.А. провела урок на тему «Дорожные знаки».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации по заданной теме, закрепление провела , использовала «Фишбоун». Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.
За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
В 1В классе Боршигова П.Ю. провела урок на тему «Когда учиться интересно?»
Урок начался со стихотворения – положительная мотивация на получение знаний.
Актуализация опорных знаний была проведена для того, чтобы повторить условия изменения человеком окружающего мира. Используя предметы быта, рисунки пещеры, современной комнаты, обобщая уже имеющие знания, подвела детей к созданию проблемной ситуации.
Дети все включились в работу, было им интересно, настрой был рабочий.
Введение новых знаний шло через организацию учебной деятельности (осмысление на субъектном опыте) где на основе наблюдений, работа с раздаточным материалом дети сделали соответствующий вывод.
20.01.2017г. День искусства и физической культуры.
Девиз дня. « Рисуй , фантазируй и удивляй».
Ребята с большим удовольствием приняли участие в различных конкурсах:
Конкурс поделок «Наши руки не знают скуки».
Конкурс рисунков «Моя Чечня-земля отцов». По результатам проведенных конкурсов выявлены победители, которые награждены грамотами.
Проведены спортивные соревнования «Весёлые старты» среди обучающихся 3-х классов (учитель Аюпова З.) и 4-х классов (учитель Алакаева Х.)
Ребята весело и с интересом участвовали в конкурсах .
В зале царила атмосфера соперничества и соревнования. По итогам конкурсов выявлены следующие победители:
1)Среди учащихся 3 классов 1 место -3а класс, 2 место-3в класс,3 место-3г класс.
2)Среди учащихся 4 классов1 место-4а класс, 2 место-4б класс, 3место-4в класс.
21.01.2017г. День литературного чтения.
Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай».
Литературная викторина «В гостях русской народной сказки » проведена во 2Г классе учителем Мусаевой Ж.Х. Игра прошла в веселой и дружественной атмосфере. Учащиеся показали хорошие знания содержания русских сказок. Победила дружба.
В этот день проведены открытые уроки в 3Б классе учителем Аюпова З .М. и в 4Аклассе учителем Алакаевой Х.А.. Уроки были построены, используя проблемно-диалогическое обучение. Задания были подобраны на формирования УУД на уроке. На уроках учителя работали над формированием регулятивных УУД (учили определять цель деятельности на уроке, планировать свою деятельность, высказывать свои предположения, версии, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. На уроках были формированию познавательные УУД : ориентироваться в учебнике, находить ответы в учебнике на поставленные вопросы.
На линейке были подведены итоги. По результатам проведенных конкурсов выявлены победители, которые награждены грамотами. В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
По результатам проведения Недели начальных классов можно сделать следующие выводы:
Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
В качестве предложений и перспектив можно определить следующее:
Активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, интерактивных форм организации деятельности обучающихся. Создать методическую копилку учителей начальных классов. По итогам проведенной недели наградить грамотами учащихся. занявших призовые места.
Руководитель МО: Сулейманова З.А.