Отчет по итогам проведения Недели молодых педагогов.
20.02.2017В соответствии с планом работы школы на 2016-2017 учебный год на основании приказа№ в целях оказания методической помощи молодым специалистам с 13.02.2017г. по 18.02.2017г. была организована и проведена Неделя молодых учителей.
Цель Недели: демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов через основные виды образовательной деятельности - урок, внеклассное мероприятие.
Задачи Недели: активизировать педагогическую деятельность молодых специалистов; выявить талантливых, творчески работающих молодых специалистов; мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых специалистов, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы школы.
В наше непростое время, когда российское образование переживает период реформ и преобразований, важно не забывать о том, что кадровый состав образовательных организаций катастрофически стареет. Задача руководителей ОУ состоит в том, чтобы заинтересовать молодых педагогов связать свою дальнейшую жизнь с педагогической деятельностью.
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику. Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.
В 2016-2017 учебном году в МБОУ «Кади-Юртовская СШ им.Р.Ф.Умарова» работают шесть молодых специалистов.
Буруева Айна Тимирсултановна, Мусаев Вислан Лемаевич, Мусаева Жарадат Хункар-Пашаевна, Тарашова Малкан Израиловна, Тарашова Элиса Израиловна, Хасухаджаева Товсият Айнадиевна.
В целях организованного проведения Недели был составлен план работы. В соответствии с планом проведены все мероприятия. В связи с болезнью учителя русского языка и литературы Хасухаджаевой Т.А. в план работы включены только пять молодых учителей.
13.02.2017г. для оказания методической и психологической помощи молодым учителям проведен семинар «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»». Тема семинара была выбрана не случайно. Перед проведением Недели среди молодых учителей был проведен опрос по вопросам: «С какими трудностями они столкнулись в процессе работы?», «Планирование какой деятельности требует больше времени?», «Что хотелось бы увидеть на семинаре?». Большинство респондентов выразило желание подробно ознакомиться с структурой урока в соответствии с ФГОС . Руководствуясь пожеланиями и ожиданиями молодых учителей, была выстроена программа семинара.
В теоретической части семинара заместитель директора по НМР Шамшудиева А.В. предоставила вниманию присутствующих презентацию «Структура современного урока». В практической части был проанализирован конспект урока по русскому языку в 5 классе «Буквы е-и в корнях с чередованием». В заключительной части семинара были рассмотрены два вопроса: «Анализ и самоанализ урока. В чем разница?», «Зачем нужно анализировать урок?». На эти вопросы молодые учителя отвечали вместе со своими наставниками.
Анализ посещенных уроков .
13.02.2017г.
Русский язык, 6б класс, учитель Буруева А.Т.
Тема урока «Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»»
Посещение урока в 6б классе показало, что учитель тщательно готовится к урокам. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 6 класса .
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовалась компьютерная презентация, что позволило эффективно и полезно использовать время на уроке.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Учитель организует мобилизацию учащихся на осмысление того, что было сделано на уроке.
Айне Тимирсултановне необходимо четче продумывать систему оценивания, обратить внимание на технические вопросы организации урока.
16.02.2017г.
Литературное чтение,4б класс, учитель Тарашовой М.И.
Тема урока «М.И.Цветаева «Наши царства»
На уроке литературного чтения учитель обеспечивала правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста, работала над развитием речи. Учащиеся совместно с учителем определили цель урока. С цель создания проблемной ситуации, учитель предлагал задания, связанные с изучением новой темы. На этапе рефлексии учитель организовал учащихся на осмысление того, что было сделано на уроке, чему научились. Продумана система оценивания на уроке: организовано взаимооценивание.
Малкан Израиловне необходимо четко соблюдать этапы урока, на каждом уроке соблюдать организационный момент, шире использовать на уроке возможности ИКТ -технологии.
16.02.2017г.
Литературное чтение,2б класс, учитель Тарашовой З.И.
Тема урока «С.В.Михалков «Мой щенок»
Забура Израиловна работает первый год. Посещенный урок показал, что учитель владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля. Учитель старается соответствовать требованиям ФГОС в части планирования и проведения урока. Урок прошел с использованием ИКТ-технологий. Активность обучающиеся на уроке низкая, дисциплинирована хорошая. Цели и задачи урока были частично .
Забуре Израиловне необходимо активизировать работу учащихся на уроке, следить за речью учащихся и своей.
17.02.2017г.
Урок физической культуры, 7б класс, учитель Мусаев В.Л.
Тема урока «Прыжок через козла».
Урок начался вовремя с построения и сообщения целей и задач урока.
Преподаватель собран, уверенно владеет материалом урока. Вислан Лемиевич –молодой специалист, не имеет опыта работы, но несмотря на это старается методически грамотно провести урок, используя спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся.
В подготовительной части урока были подобраны упражнения для разминки на все группы мышц.
В основной части урока совместно с учащимися учитель вел работу по отработке прыжка через козла. На протяжении всего урока соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах. Индивидуальные ошибки исправлял по ходу выполнения упражнения, а общие – с остановкой задания. Объяснял причины возникновения ошибок и способы их устранения.
Средства второй части урока соответствовали решаемым задачам (учитывались возможности занимающихся, соблюдалась последовательность в преподнесении материала). Преподаватель старался применять индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке. Дети проявляли интерес к занятию, на протяжении всего урока соблюдали дисциплину.
Контроль правильности выполнения упражнений учащимися производился посредством метода наблюдения, в форме поощрения и коррекции упражнений. Учитель на уроке придерживался дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности, последовательности и доступности.
В конце урока были подведены итоги, отмечены лучшие учащиеся, выставлены оценки.
Учителю необходимо на протяжении всего времени, что отводится на отработку упражнения , обеспечивать безопасность учащихся, страховать и помогать им.
Для того, чтобы выявить лучший урок были разработаны критерии оценивания. Максимальный бал-45
44- 45боллав-высокий;
36-43 баллов-повышенный;
23-35 баллов-средний;
0-22баллов-низкий.
Таким образом уровень сформированности функций учителя молодых педагогов школы на сегодняшний день следующий:
Тарашова М.И.-средний;
Буруева А.Т-средний;
Мусаев В.Л.-средний;
Тарашова З.И.-средний.
Посещение уроков молодых учителей школы показало, что учителя продуманно и целенаправленно решают задачи школьного образования по своему предмету. Они отбирают содержание учебного материала и методически его отрабатывают на своих уроках, триединая дидактическая цель урока реализуется через изучение основных формул, понятий и отработки практических умений и навыков. Много внимания учителя уделяют формированию умения учащихся применять основные исходные положения наук для самостоятельного объяснения тех или иных явлений. Почти все учителя проводят в системе уроки с использованием информационных технологий.
Однако не на всех уроках ответы учащихся носили продуманный характер: учащиеся не показали осознанного понимания взаимосвязи между теоретическим материалом и практическим применением . Некоторые уроки учителей не отличаются внутренней логикой с точки зрения структурности урока, взаимосвязь этапов урока порой носит проблематичный характер.
В ходе посещений уроков у некоторых учителей выявлены затруднения в подготовке урока:
Подготовка учебного материала и выбор соответствующих методов обучения; Нахождение способов и приемов создания учебных ситуаций и подбора дидактического материала, которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности; Комплексное применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков;
4.Сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
Не всегда дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Анализ внеклассных мероприятий.
14.02.2017г. проведено внеклассное мероприятие КВН во 2б классе молодым учителем Тарошовой З.И. по окружающему миру. Основной целью мероприятия является воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Работая в группах-командах , учащиеся должны были не только выбрать правильный ответ, но и обосновать их правильность, что способствует развитию речи, мышления учащихся. При планировании внеклассного мероприятия учитель обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманных конкурсов и заданий. Каждая команда на конкурсах проявила смекалку .
15.02.2017г. проведены следующие мероприятия:
1) Внеклассное мероприятие среди учащихся 7а,б,в классов «Литературный ринг».
Среди учащихся 7 классов Буруева А.Т. провела внеклассное мероприятие « Литературный ринг». Учащиеся были разбиты на 3 команды. Дети активно включились в работу. Смена деятельности, разнообразные задания способствовали увеличению познавательной активности. По итогам всех конкурсов жюри определило победителе.
2) Внеклассное мероприятие «Математический бой» во 2 классе провела Мусаева Ж.Х.
Класс был разбит на 4 команды: «Плюс», «Минус», «Круг», «Квадрат». У каждой команды был свой девиз и приветствие. Учитель подобрал интересные задания (занимательные ребусы, составь слово, задачи на смекалку, конкурс капитанов). Все конкурсы оценивались: за каждое правильно выполненное задание команда получала жетоны. По итогам всех конкурсов 1 место у команды «Квадрат», 2 место у команды «Плюс», 3 место с равным результатом у команд «Минус» и «Круг».
К конкурсам был подготовлен наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Загадывали по командам задачи. Решали и логические задания на сообразительность, разгадывали математические ребусы и загадки, называли из каких геометрических фигур состоит рисунок. Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.
3)Внеклассное мероприятие среди учащихся 5а,б,в классов по физической культуре «Веселые старты» провел Мусаев В.Л.
В соревнованиях участвовали по 10 человек от каждого класса. Каждая команда подготовила название и девиз. Команды весело и с интересом состязались в конкурсах. Все команды активно боролись за 1 место. В результате победила команда 5б класса «Легиен». Приподнятая атмосфера царила на протяжении всего мероприятия.
18.02.2017г. Тарашова М.И. провела внеклассное мероприятие по литературному чтению на чеченском языке. Литературный ринг прошёл в виде соревнований двух команд. В ходе проведения данного мероприятия были проведены следующие конкурсы:
1.Конкурс «Вопрос - ответ».
Конкурс «А ну-ка догони». Конкурс «Загадки Бабы-Яги». Конкурс «Собери сказку».
В игровой форме ребята вспомнили литературные произведения, расширили знания о мире книг разных авторов. Подведение итогов осуществлялось на основании подсчёта жетонов.
Рекомендации:
Повысить роль наставничества в профессиональном росте молодого педагога. Продолжить повышение квалификации и самообразования молодых педагогов через участие в семинарах, конференциях, изучение методической литературы, участие в профессиональных конкурсах разного уровня и характера. Молодым учителям посещать уроки опытных педагогов. Руководителям МО организовать и провести обучающие семинары и лекции для молодых педагогов. Заместителю директора по НМР Шамшудиевой А.А.осуществлять за работой руководителей МО и наставников по оказании методической помощи молодым специалистам.
Заместитель директора по НМР: Шамшудиева А.В.
19.02.2017 г.